Как развить у ребенка мелкую моторику?

88e44d4e2abace428156659b83475283_ce_1000x667x0x0_cropped_666x444-8454220

Моторика у детей

Мелкая моторика — это скоординированные действия, направленные на выполнение мелких действий пальцами рук и ног, а также кистями. Большинство действий для самообслуживания, творчества, игры требуют хорошей мелкой моторики и сами же ее развивают. Самоообслуживание — это завязывание шнурков, орудование мелкими предметами, застегивание пуговиц и т. д. Поскольку кисти рук связаны с речевым центром в мозгу, то чем лучше ребенок управляет пальчиками, тем лучше он говорит.

По слабой моторике в раннем возрасте можно диагностировать самые разные нарушения здоровья, от нарушения зрения до ДЦП и аутизма. Поэтому стоит внимательно следить за действиями ребенка и при подозрениях на то, что мелкая моторика не развивается в нужное время и от нужных действий, — обращаться к специалистам.

Развитие мелкой моторики рук

Для улучшения мелкой моторики у малышей отлично подходят пальчиковые игры. Да-да, те самые «сорока-сорока кашу варила», которые вы наверняка не один раз использовали во время массажа. Дети постарше могут говорить и делать все сами. А если им покажется, что это занятие — для малышей, приведите в качестве примера школьную разминку «мы писали»! И напомните, что от ловкости пальчиков зависит почерк — наверняка ребенку захочется, чтобы его надписи мог прочесть любой человек, а не только специально обученный.

Для пальчиковых игр подойдут многие считалки, под которые можно придумать свои движения пальцами. Можно даже составить свою собственную секретную игру!

Обучение бытовым делам — еще один способ развития детской мелкой моторики. Те самые сортеры и две плошки с фасолью для пересыпания, которые дают годовалым детям, шнуровки для двух-трехлетних, мелкий счетный материал в 4−5 лет — не только увлекательные игрушки, но и полезные занятия для маленьких пальчиков.

Очень хорошо развивает пальцы творчество. В первую очередь — лепка. Пластилин или мягкая глина не только улучшают мелкую моторику, но и обладают успокаивающим действием, что полезно, например, детям с СДВГ.

Также хороши рисование и раскрашивание чем угодно: красками, карандашами, пастелью. Педагоги по ИЗО обычно не поощряют рисование фломастерами, но не стоит запрещать ребенку использовать яркие тонкие стержни: отрисовывание мелких деталей — тоже путь к развитию мелкой моторики.

Вообще почти все виды творчества, от плетения из резиночек до склеивания моделей танков, требуют кропотливости и подвижности пальцев. При этом у ребенка не создается ощущения, что его специально заставляют выполнять какие-то упражнения.

Пазлы, конструкторы и прочие подобные увлечения тоже отлично помогают мелкой моторике. В старшем дошкольном возрасте может подключиться игра на музыкальных инструментах: блок-флейте, фортепиано, скрипке. Как правило, играть начинают скорее дети, у которых нет проблем с мелкой моторикой, но ту же флейту рекомендуют и для развития подвижности пальцев.

Источник

Добавить комментарий