Развитие интеллекта с помощью сказок

Интеллектуальное развитие ребенка – способность усваивать знания и умения и находить нестандартные выходы из ситуаций. Его можно и ускорить, и затормозить. Дети очень любознательны, креативны на это и надо делать упор в их развитии.

Начинать лучше со сказок: рассказывать их на ночь, читать написанные классиками истории, а после прочтения размышлять об их смысле. Сказка может творить чудеса! Она и обучает, и развивает, и показывает как себя нужно вести. Конечно, произведения надо выбирать по возрасту: добрые, поучительные, те, что учат нравственности. С помощью сказки, доступно и увлекательно, старшее поколение объясняет младшему, что такое добро и зло, дружба и предательство, отвага и трусость, вера, любовь. Ведь это мудрость народа, сохраненная тысячелетиями, не стоит забывать об этом.

Сказка-друг

Первые детские книги должны быть красочными, с красивыми картинками, маленькие дети лучше усваивают текст, смотря на изображения.

Много раз перечитывайте сказку. При повторении, текст каждый раз ребенком воспринимается по-новому, что-то он домыслит сам, поймет то, что раньше не понимал.

Когда читаете, делайте это всегда разнообразно. Один раз медленно, другой раз эмоционально, потом сдержанно.

После прочтения, попробуйте нарисовать сцену из сказки, слепить героев или целую сценку. Можно поставить пьесу в домашнем театре, посмотреть мультфильм по этой сказке, обменяться мнениями после просмотра.

Развиваем интеллект

Неоспоримый факт – учить иностранные языки в раннем детстве нужно, и делать это можно также с помощью сказки, в игровой форме. Вначале пусть будут вопросы на иностранном языке продублированы русским, а в дальнейшем уже без перевода. Хорошо бы взять любимую сказку ребенка, перевести ее на изучаемый язык и проиграть как сценку.

В процессе чтения можно попросить малыша найти грустные слова, ласковые, сказочные, веселые. К каждому герою можно придумать слово и охарактеризовать.

Поиграть в игру «Лишнее слово» или «Лишний герой», то есть во время чтения придумать еще одного героя, вставить ненужное слово, а ребенок пусть найдет его.

Можно проиграть сказку, попытаться понять, какие эмоции каждый герой испытывает. Вариантов много, главное ваше желание помочь малышу в познании мира.

Нужно иметь в виду, что главное условие развития интеллектуальных способностей это получение удовольствия от процесса познания. Если же знания будут «вдалбливать», или ребенок будет выполнять задания за вознаграждение, как сейчас стало модно у родителей, результата не будет. Да, малыш заучит нужное, усвоит, но это не будет иметь отношения к развитию способностей.

Источник

Добавить комментарий