Как помочь ребенку справиться со школьной нагрузкой

По мнению многих школьных учителей, конец зимы и начало весны – самый тяжелый период для учеников. Это время не простое и для их родителей. Вроде бы не так давно закончились двухнедельные зимние каникулы, однако создается впечатление, что отдыха и не было вовсе. Желания идти в школу ребенок не испытывает, да и родителям младшеклассников если честно тоже хочется лишний часик понежиться в постели, не спеша выпить утренний кофе и, не торопясь, заняться «важными» делами. Но чтобы дети не привыкали «сачковать», родители, стиснув зубы, заставляют себя подняться, будят чадо и полусонного ведут в школу.

Причины уныния.

Действительно, третья четверть – самая сложная. Дети чувствуют себя уставшими, им трудно сосредоточиться, снижается память, может даже пропасть интерес к учебе. Подобное состояние объясняется, во-первых, банальной нехваткой витаминов. Накопленный за лето запас уже закончился, а получать достаточные дозы витаминов из продуктов питания еще рано, так как качественные свежие фрукты и овощи еще не выросли.

Другой причиной может быть и то, что дети чутко реагируют на недостаток солнечного света, ведь они уходят в школу, когда еще темно, и возвращаются, когда снова начинает темнеть, тратя практически весь световой день на изучение наук. К тому же у многих нет возможности находиться на свежем воздухе. Кого-то пугает не располагающая к прогулкам погода, кого-то не отпускают домашние задания и различные кружки. В итоге получается, что сил мало, а нагрузка остается прежней.

К сожалению, в этот период контрольные работы никто в школах не отменит, поэтому надо искать компромисс между школьными занятиями и дополнительными. Самое простое – пойти навстречу неокрепшему организму своего ребенка и уменьшить нагрузки в кружках. Например: заниматься не в пяти различных студиях и кружках, а выбрать один или два, причем отдать предпочтение спорту и танцам. Эта мера временная, потом можно вернуться к нормальному ритму. Но решение все-таки принимать надо совместно родителям и детям, чтобы это не выглядело как наказание.

Экстренная помощь.

Каждый родитель, хорошо знающий своего ребенка, заметит происходящие изменения в поведении своего чада. Если у ребенка снижается работоспособность, он быстро устает, у него ухудшается память, ребенок жалуется на головные боли и плохо спит – значит, необходима экстренная помощь. Известно, что существует такой период, значит, к нему можно и нужно подготовиться. Школьные учителя должны пойти навстречу детям, ведь можно меньше задавать домашних заданий. Основную часть изучаемого материала дети должны пройти в классе, а дома только закрепить.

Не стоит прекращать заниматься в спортивных секциях, ибо для младших школьников двух уроков физкультуры в неделю недостаточно. Намного легче будет пережить «неблагоприятный период» и учителю и ученикам, если в классе позитивная атмосфера.

Три правила.

Конец зимы – начало весны тяжело переживают и сами родители. Поэтому не стоит слишком сердиться на младшего школьника, если он вдруг отказывается заниматься уроками самостоятельно. Ведь именно сейчас ребенку, как никогда нужна помощь и понимание со стороны родителей. Учитывая, что начало весны всем дается тяжело, не стоит паниковать и выходить из себя. Ведь от этого будет хуже и родителям, и ребенку, и учителю.

Особое внимание родители должны обратить на три вещи. Во-первых – обязательно соблюдать режим дня. Идеально было бы выполнять домашнее задание в определенное время и в подходящем месте, а также следить за полноценным сном ребенка. Ведь как показывает практика, легче учатся те дети, которые ложатся спать в девять часов вечера. Однако не переусердствуйте – жесткие рамки и постоянный контроль лишают ребенка самостоятельности и снимают с него ответственность. Не менее важно, чтобы оставалось время и для отдыха. Считается, что ребенок, придя из школы, должен отдохнуть два часа или как минимум 45 минут, и только после обеда и игр может приступать к выполнению домашнего задания.

Во-вторых, сохранению энергии в тяжелый период способствует разумное распределение нагрузок. Причем под нагрузками подразумеваются не только уроки и кружки, но и информационный поток, «фонтанирующий» из телевизора и компьютера. Поэтому стоит ограничить время потребления визуальной информации, но для этого необходимо договориться с ребенком – какие передачи и в какое время он будет смотреть.

Третье – это сбалансированное питание ребенка. Надо следить за рационом ребенка, чтобы в меню преобладали полезные и витаминные блюда, а не любимый детьми фастфуд. Соблюдение нехитрых рекомендаций педагога и психолога поможет подготовиться и пережить «неблагоприятную третью четверть».

Источник

Добавить комментарий