Развитие ребенка до года — ключевые моменты

e97704f5e305c17f4329a625bcd0e505_ce_612x422x0x26_cropped_666x444-8741777

Развитие в первые полгода

Новорожденному ребенку в первый месяц нужна мама. А также папа, братья, сестры и другие родственники, но мама все же больше всех. И совершенно не нужны карточки, которые предлагают показывать с двухнедельного возраста: он даже взгляд еще не фокусирует!

К месяцу, однако, начнет — и примерно с этого возраста начнет запоминать окружающих. Сначала ненадолго: папу, пришедшего с ра1боты, вспомнит, а бабушку раз в неделю — пока нет. А потом он впервые осознанно улыбнется!

Одно-двухмесячному малышу уже можно показывать простые картинки, сначала черно-белые с крупными деталями, затем цветные. А можно и не показывать. А еще — включать музыку и читать недлинные стихи, поскольку периоды бодрствования становятся все продолжительнее. Также полезно выкладывать малыша на животик, чтобы он учился поднимать голову и опираться на руки. В этом возрасте дети начинают смеяться в голос.

Начиная примерно с трех месяцев, ребенок вовсю тренирует крупную (переворачивается) и мелкую (хватает игрушки, тянет ручки) моторику. Ему уже интересно не только спать на прогулке, но и смотреть по сторонам, а также «ходить» по дому у кого-то на руках.

В 4−5 месяцев умения постепенно совершенствуются, и уже к полугоду немалое количество детей начинает ползать (по-пластунски или сразу на четвереньках) и садиться (обычно с четверенек). Нормы развития широкие — если ребенок не сел и не пополз до 10, это нормально. Сажать в подушки или пользоваться ходунками современная педиатрия не рекомендует: ребенок знает, когда он готов к новому умению, а такими «подталкиваниями» можно навредить его позвоночнику.

Жизнь ребенка с полугода до года

В 6−7 месяцев малыш «находит» голос и начинает произносить бесконечные «бабаба» и «дадада». Он все больше интересуется игрушками, погремушки уступают место более сложным: шуршалкам с разной поверхностью, музыкальным игрушкам, а также родительским пультам и телефонам. В этом возрасте некоторые дети уже встают и пробуют ходить, держась за опору (неврологическая норма — до года и даже чуть больше). Расширяется список того, что они едят — начиная с овощей, фруктов, каш до творога и мяса.

В 8−10 месяцев развитие ребенка продолжается: слова становятся более многозвучными, но все еще малопонятными. Совершенствуется мелкая моторика, появляется «пинцетный захват» (двумя пальцами), некоторые малыши отрывают руки от опоры и начинают ходить. А те, кто не начинает, могут подождать до года и трех месяцев. Можно предложить ребенку пирамидку, пока для разделения на части, и сортер — пока для игры с отдельными фигурками.

Ближе к году разрушающая активность начинает заменяться созидающей — и вот уже вчерашний новорожденный надевает кружок на пирамидку, отбирает у мамы ложку и требует выпустить его из коляски на прогулке. Он вырос в среднем в полтора раза и потяжелел втрое, а уж скольким вещам научился!

Независимо от того, чем кормят малыша — грудью или смесью, в первый год старайтесь давать ему побольше тепла и «ручек». Вопреки устаревшим мнениям некоторых исследователей и бабушек, дети не привыкают к сидению на руках. Наоборот — те малыши, которым не давали «проораться» и охотно обнимали, в более старшем возрасте, как правило, ведут себя самостоятельнее и меньше капризничают.

Источник

Добавить комментарий